Гравюра на металле. Техника "Офорт".
Автор: Лохманов А.В. по Алексею Зубову.
На рубеже XVII-XVIII веков в эпоху Петра I в России гравюра приобретает особенно большое значение. Пётр видел в гравюре средство просвещения , а так же пропаганды проводившихся реформ и нововведений. Гравюра петровского времени должна была утверждать в художественных образах достижения России , прославлять её военные победы , увековечивать праздники , иллюстрировать книги , то есть выполнять работы как художественного , так и историко-документального изображения. Общая монументальность композиции, сочная светотень эпохи барокко, документальная точность , которую так любил ПётрI , отличают гравюры А. Зубова.
Виды Санкт-Петербурга , выполненные А. Зубовым , создают романтический образ города , выросшего на берегах Невы , которая является главной его артерией. Образующие ритмический узор волны на реке , живописные силуэты движущихся по ней кораблей с наполненными ветром парусами и развевающимися
на мачтах флагами , рисунок облаков – всё это создаёт богатый декоративный эффект. Композиция наполнена ощущением свежего балтийского ветра.
«Петербург в 1727 году» –одно из самых совершенных произведений мастера. Гравюры А. Зубова ярко отражали романтический пафос Петровского времени.